Женщину, которой в автобусе стало плохо, водитель выбросил на остановку умирать
19 мая Зоя Васильевна Лебедь ехала к больной 90-летней маме в Воронеж. На автостанции Шостка-2 возле бывшего ДК им. Жданова села в автобус до Терещенской, рейс в 16.35. Но до места назначения так и не доехала...
Лишь вечером родные, сбившись с ног в поисках жены и мамы, нашли ее в состоянии комы в реанимации ЦРБ. На пятый день, так и не придя в сознание, женщина умерла.
Супруг и сыновья погибшей уверены: их родного человека можно было бы спасти, если бы не вопиюще халатное отношение к своим обязанностям водителя и кондуктора. Человеческая черствость и бездушие стали причиной трагедии.
В тот день Зоя Васильевна поехала в Шостку за продуктами для больной матери
– Мы с женой были у тещи в Воронеже, помогали, присматривали за ней. В понедельник собирались ехать в Шостку, мне нужно было в больницу, а жена собиралась купить продуктов матери, рассады капусты, - рассказывает супруг Зои Лебедь Анатолий Васильевич. - Но в воскресенье жена передумала. Сказала: «Ты побудешь с матерью, я съезжу и вернусь, а в понедельник поедешь ты». Я еще говорю, мол, жара такая, езжай попозже. Она уехала, а вечером ее и в пять часов нет, и в шесть… Звоню по телефону – телефон не отвечает. Вышел на остановку, посмотрел, поспрашивал у таксистов, не видели ли аварии на дороге…Звонил в «Скорую помощь», тоже говорят, не было такой женщины. Позвонил сыну в Шостку, попросил, чтоб сходил в больницу. Там ему сообщили, что доставлена женщина, личность которой не установлена, поскольку документов при ней не было. Я срочно все бросил, с товарищем на машине приехали в больницу, купили лекарств. Жена уже была в реанимационном отделении в состоянии комы. У нее диагностировали инсульт.
Родные Зои Васильевны восстанавливали события, произошедшие в тот день...
Со слов очевидцев, которые тоже ехали в том автобусе, в пути Зое Васильевне стало плохо, открылась рвота. Поэтому она не смогла выйти на своей остановке в Воронеже, возле почты. С пассажиром, которая была практически без сознания, автобус продолжил движение до конечной остановки на станции Терещенской. И хотя на железодорожном вокзале работает пункт медицинской помощи, почему-то женщину водитель и кондуктор туда не доставили. Не воспользовались аптечкой, которая должна быть в каждом транспортном средстве, не потрудились вызвать и «Скорую помощь». Повезли обратно.
Симптомы инсульта сочли опьянением
«Перекресток» разыскал женщину, которая в тот день была пассажиром того автобуса и очевидцем произошедшего. Как выяснилось, нарушенную инсультом координацию движения, рвоту пассажирки из-за высокого давления и жары водитель и кондуктор сочли сильным опьянением. А вместо вызова «Скорой помощи» требовали оплатить ущерб за испачканный автобус.
- Я зашла в автобус на Терещенской (у меня там дача), ехала в Шостку. В автобусе сидели две женщины, молодая пара и кондуктор, - вспоминает Надежда Антоновна. - Женщину, которая, склонившись, сидела в стороне, я не сразу увидела. Кондуктор обратила внимание, мол, осторожно, вон сидит, пьяная. Пошел ливень. Я обратилась к женщине, мол, давайте, я помогу Вам сойти. Но кондуктор возразила: «Пусть сначала заплатит за то, что рвотой испачкала автобус! Она садилась уже пьяная, но мы не думали, что ее так развезет!». (Лишь позже я уже подумала, что запаха спиртного от женщины не было, обычно я хорошо слышу даже запах пива). Я пыталась поправить ей обвисшую голову, но она падала опять. По всей видимости, ее снова тошнило, но она изо всех сил пыталась сдерживать рвоту, прикрывала рукой рот. У меня мобильного телефона тогда не было. Я раз пять просила водителя и кондуктора вызвать хотя бы «Скорую», пусть она и пьяная, человек же, но те возмущались, мол им некогда, у них последний рейс. Особенно выступала кондуктор: «Мы с ней возиться не будем!». На остановке возле почты в Воронеже автобус остановился, водитель резко выскочил из автобуса, забежал со входа пассажиров, схватил эту женщину под мышки и тягом потащил из автобуса, как мешок с мусором. Хоть бы аккуратнее, или нас попросил помочь, а то так быстро, мы не успели даже отреагировать. Ноги женщины бились о высокие ступеньки автобуса, одна туфля с ноги спала… Водитель посадил ее на скамейку остановки, кондуктор вынесла и поставила рядом две ее сумки, и автобус поехал. Я смотрела в окно, она, бедненькая, еще подняла голову, а потом снова склонилась. На остановке стоял с мотоциклом какой-то мужчина, но и он сразу уехал.
Потерявшую сознание на остановке обворовали
Потеряв сознание, женщина упала на землю. Так и лежала, пока кто-то из прохожих не сообщил в службу «103». Когда приехала «Скорая», возле пациентки уже не было ее вещей. Пока она лежала без сознания, кошелек, мобильный телефон и даже сумки с продуктами, которые везла для больной мамы, «добрые» люди украли…
Родные нашли Зою Васильевну в больнице около 21.00. Так и не придя в сознание, на пятый день после произошедшего, она ушла из жизни… Ей было всего 64 года. По словам супруга, этот инсульт у Зои Васильевны уже был вторым. После первого удара болезни она прожила 14 лет, поскольку медицинская помощь была оказана своевременно.
Как выяснил «Перекресток», данный автобусный рейс обслуживает перевозчик Сергей Климов. По неофициальным данным, длительное время он пребывает на лечении. С 23-го мая ушел на больничный и водитель, который был за рулем того автобуса. Комментариев нам получить не удалось.
Безусловно одно: налицо не только факт бесчеловечности, когда в трудную минуту человеку никто не протянул руку помощи, но и невыполнение водителем своих обязанностей, ведь он должен нести ответственность за каждого пассажира, которого перевозит.
Возмущенные поведением водителя и кондуктора родные женщины обратились с заявлением в милицию. По данному факту открыто уголовное производство по признакам статьи 135 Уголовного кодекса Украины «Оставление в опасности», которая предусматривает наказание в виду ограничения свободы на срок до 2-х лет или лишения свободы на тот же срок.