Четвероногий «террорист» почти месяц держит в страхе жителей нескольких улиц Куйбышевского микрорайона
О проблеме бродячих животных у нас в городе писано-переписано. Но, тем не менее, за последние годы она не только не утратила актуальности, а стала еще острее. Более того, как оказалось, ее решением абсолютно никто не занимается.
И теперь - агрессивная особь из семейства собачьих или свора собак «терроризирующая», скажем, городской микрорайон - это исключительно проблема его жителей или человека, которого искусали четвероногие.
Без палки выходить на улицу опасно
За примерами далеко ходить не нужно. Недавно в редакцию «Перекрестка» обратились жители Куйбышевского микрорайона, которые сообщили, что в районе конечной остановки на ул. 8 Марта объявилась бродячая собака. И все бы ничего, к бесхозным братьям нашим меньшим здесь давно привыкли, но пес, довольно крупных размеров, начал нападать на людей.
– То ли собака бешеная, то ли что-то с ней случилось, неизвестно. Едва лишь завидев человека, она несется ему навстречу, а подбежав вплотную, начинает кусать. От ее оскала холодеет в душе. Ты понимаешь, что на снисхождение со стороны животного рассчитывать не приходится, нужно как-то защищаться. Первое, что используешь для своей защиты, — это сумка. Кстати, их эта собака уже немало изорвала. Вот недавний случай: животное напало на женщину-почтальона, и в клочья разорвало ее сумку, которой пострадавшая вынуждена была прикрываться. Заступиться же некому, - рассказывает Татьяна, жительница микрорайона.
Прежде чем выйти на улицу, люди вынуждены вооружаться палками, поскольку это единственное, чего собака хоть чуть-чуть боится.
О том, чтобы выпустить на улицу детей без сопровождения, и речь не идет. Зверю ведь все равно, кто перед ним — ребенок или взрослый. Он нападает на всех без разбора. В темное же время суток и вовсе беда — увидеть, откуда появляется собака, просто невозможно, естественно, невозможно и вовремя подготовиться к нападению.
Татьяна говорит, что пса боятся даже маршрутчики. Как только он появляется, водители тут же исчезают в своих автобусах и плотно закрывают двери.
А вот избавиться от опасной псины оказалось не то что проблематично, а практически невозможно.
Куда только люди не обращались, но увы, безрезультатно. К примеру, в милиции им ответили, что бездомными собаками они не занимаются, если пес чей-то, домашний, то нужно писать заявление и они оштрафуют хозяина за ненадлежащее содержание. И все на этом, точка.
Городские власти молчат, как партизаны
Вот уже практически месяц животное держит в страхе жителей микрорайона. Службы же, призванные заниматься бродячими животными действовать, похоже, не спешат.
– Неужели нужно, чтобы собака загрызла человека, для того, чтобы ее изолировать от людей? Судя по всему, это действительно так. Однако, кому потом от этого будет легче, непонятно, - спрашивает Татьяна.
Прокомментировать ситуацию «Перекресток» попросил городскую ветеринарную службу.
Однако объяснять, как обстоят дела с бродячими собаками в городе, специалисты не стали, сославшись на то, что этим вопросом «ведает» управление жилищно-коммунального хозяйства.
Мы обратились в УЖКХ. И снова — от ворот поворот. «Ну вы же понимаете, это щекотливый вопрос...», - «не для прессы», говорят ветеринары и коммунальщики.
А «щекотливость» ситуации заключается, видимо, в следующем. На одном из аппаратных совещаний, где-то в конце сентября – начале октября минувшего года мэр города, Николай Нога, отметил, что после просмотра сюжета о бродячих животных на одном из местных телеканалов у него сложилось мнение, «що один Нога тут винуватий, шо собаками ніхто не занймається, а всі нормально, всі работають». Чтобы решить проблему по бродячим животным, городской голова предложил чиновникам: «Йдіть, займайтесь і самі ловіть...»
Чтобы вновь не накликать на себя гнев мэра, подчиненные, наверное, решили, что в этой ситуации лучше молчать, нежели что-то объяснять.
Тогда мы обратились за комментариями непосредственно к меру, однако он ответил, что это сделают все те же службы.
К сожалению, очередная попытка узнать, как в нашем городе контролируется численность бродячих животных, вновь оказалась безрезультатной. Все молчат, как партизаны.
Убивать нельзя, на остальное, наверное, нет денег
Вероятно, что и комментировать-то нечего, поскольку «бродячую проблему» в Шостке и в былые времена не решали, а сейчас, когда действует закон «О защите животных от жестокого обращения» и запрещен дитилин — препарат, которым раньше усыпляли бродячих собак, и подавно.
Напомним, что закон, запрещающий отстреливать бродячих животных, вступил в силу еще в 2006 году. Некоторое время беспризорных животных в нашем городе истребляли сначала с помощью такой себе «мега плевачки», в которую вкладывался шприц с ядом. «Охотнику» же нужно было дунуть с такой силой, чтобы «заряд» попал в животное. Об «эффективности» метода говорить излишне. Потом было приобретено помповое ружье, также заряжавшееся шприцем с дитилином. Попасть из него в собаку стало намного проще, однако желающих заниматься такой деятельностью было катастрофически мало — оплаты минимум, мороки — максимум.
Вскоре же и дитилин запретили.
Теперь отстреливать или убивать каким-либо другим способом четвероногих бродяжек запрещено.
Можно только отлавливать и безболезненно усыплять агрессивных особей. Причём понятие агрессивности четко не определено. Основную же массу бездомных животных следует стерилизовать, затем либо помещать пожизненно в приют, либо пристраивать в «добрые руки», либо просто отпускать на волю, где взяли.
Ответственность и финансирование полностью возложены на местные советы.
Строительство же приюта и содержание в нем собак — весьма дорогое удовольствие, которое сегодня, если верить статистике, могут позволить себе только очень крупные города.
Альтернативное финансирование возможно, если, например, хозяин согласится оплатить пребывание своего питомца. Но много ли таких ответственных хозяев в нашем городе?
С уверенностью можно сказать — считанные единицы. Не секрет, что многие предпочитают просто выгнать надоевшую собаку на улицу – и дело с концом.
В случае же проведения стерилизации, желательно брать не одну особь, а стаю собак, которая после проведения всей процедуры должна быть возвращена в ареал своего обитания. Такая схема, по подсчетам ветеринаров, позволит свести на нет количество собак в стае за 5-6 лет.
Понятно, что изъять сразу все стаи из города невозможно, и в то время пока стерилизуют одну, вторая может преспокойно размножаться. Замкнутый круг.
Бродячих собак становится все больше, и кусают они все чаще...
А пока суть да дело, количество бродячих животных в Шостке растет, и статистика нападений на людей уверенно ползет вверх.
Если в 2011 году за помощью по поводу укушенных ран обратились 214 человек, то в 2012 - 237.
Также увеличилось и количество детей, пострадавших от укусов животных В 2011 был искусан 51 ребенок, в 2012 — 70 детей.
– С начала года от укусов животных уже пострадали три человека. В одном случае, домашний кот напал на хозяйку, жительницу села Чаплеевка, в двух других — пострадали шосткинцы, и тоже от домашних питомцев, - рассказывает врач-рабиолог шосткинской ЦРБ Татьяна Сирко.
Одному пациенту назначен курс прививок против бешенства. Стоит отметить, что бешенство — одно из самых опасных последствий, порой даже самого незначительного укуса.
– В прошлом году вакцинацию от бешенства прошли два человека. Вакцина — это единственный шанс выжить, если человека укусило, или ослюнило бешеное животное, поскольку бешенство не лечится, - объясняет Т. Сирко.
Если случилось так, что животное укусило или поцарапало, то медики советуют как можно быстрее промыть раны 5% мыльным раствором ( 5 г хозяйственного мыла на 100 г воды) и обратиться за медицинской помощью.
Каким же образом в Шостке собираются решать «бродячую»
проблему - неизвестно. Известно одно – горожане каждый день подвергаются
смертельной опасности, ведь человека, в случае атаки агрессивной своры, может спасти разве что
чудо.